Плата за движение: как работает приложение для монетизации шагов

Когда предприниматель Вячеслав Скулябин потерял вложенные в инвестфонд серьёзные средства, чтобы отвлечься от грустных мыслей он начал совершать длительные пешие прогулки. И в какой-то момент ему пришла в голову мысль, что каждый «пешеход» был бы не против свои шаги монетизировать. Так родилось мобильное приложение BuyStep, с помощью которого за пройденное расстояние пользователи получают скидки или бонусы от партнёров проекта.

Идея пришла во время прогулок

В конце 2017 года Вячеслав Скулябин планировал инвестировать деньги в мини-отель в Сочи. Для этого он продал свой мебельный бизнес и двухкомнатную квартиру в Москве. Так как реализация проекта затягивалась, свободные деньги он вложил в швейцарский инвестиционный фонд.

В первые два месяца проценты выплачивались вовремя. Но вскоре ситуация изменилась. Выяснилось, что человек, возглавлявший фонд, скрылся с деньгами своих клиентов. Для Вячеслава это стало настоящим ударом и повергло его в сильное уныние.

Чтобы выйти из этого состояния и отвлечься от грустных мыслей, он начал совершать длительные пешие прогулки и проходил более 20 километров в день. Именно в этот момент у него зародилась мысль, что шаги можно каким-то образом монетизировать. И стал думать, как создать мобильное приложение, дающее такую возможность.

Для воплощения этой идеи в жизнь он продал единственный актив, который у него оставался – автомобиль BMW X5. Так он получил средства, необходимые для запуска проекта.

Вскоре Вячеслав познакомился с командой молодых разработчиков, которые занимались программированием и созданием сайтов. Вместе с ними начал работу над приложением, в котором можно зарабатывать на шагах. От идеи до её воплощения в жизнь прошло чуть более года.

Вложения в продукт на начальной стадии составили примерно 2 миллиона рублей. Они потребовались на разработку мобильного приложения на платформах Android и iOS, а также на содержание бэк-офиса в составе двух программистов и двух веб-дизайнеров. Всего над продуктом работала команда из семи человек в течение 7 месяцев. Далее многие услуги были переведены на аутсорсинг.

Как всё работает

Приложение BuyStep с помощью датчиков смартфона считает, сколько шагов в день прошёл пользователь. Статистика, оформленная в удобную инфографику, показывает количество шагов, пройденное расстояние, сожжённые калории.

За свою активность пользователь получает скидки и бонусы от партнёров проекта – салонов красоты, event-агентств, фитнес-клубов, магазинов спортивного и здорового питания, спортивных товаров, клиник. Размер скидки можно увеличить, если дополнительно к ходьбе выполнять задания партнёров. Как правило, для этого требуется вступить в группу компании в Instagram или «ВКонтакте», либо опубликовать в этих соцсетях пост с упоминанием бренда или хэштегом.

«Я понимал, что бизнесу потребуется новый недорогой инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Он должен задействовать самую активную площадку для продвижения – социальные сети. Вместе с этим меня не оставляла мысль, что поколение, которое выросло на компьютерных играх, требует креативного подхода для вовлечения в процесс», - говорит Вячеслав Скулябин. По его словам, в нашей стране нет подобных сервисов с аналогичной идеей в основе.

Пользователей приложения BuyStep к физической активности мотивируют не только получаемые бонусы, но и внутренняя иерархия. Чем больше пользователь ходит, тем выше его статус внутри системы. Всего предусмотрено пять уровней, от которых также зависит размер скидки.

фото 1.jpg

Первые проблемы

В первые месяцы продукт BuyStep вызвал живой интерес на рынке программ лояльности. Он позиционировался в качестве удобного маркетингового инструмента для продвижения товаров и услуг через соцсети.

Только за первый месяц работы к сервису подключилось более 30 компаний. Но оказалось, что BuyStep был технически не готов к такому наплыву желающих. В результате более половины клиентов отказались от услуг сервиса. Часть команды ушла из проекта, и Вячеслав Скулябин был вынужден собирать новый коллектив.

«Случались моменты, когда меня посещали мысли о закрытии проекта. Но отказываться от перспективной идеи из-за первой серьёзной ситуации - не в моих правилах. Любая трудность, которую мы преодолевали, приводила к более правильному решению. Вместо ушедших людей в команде появились очень сильные сотрудники с релевантным опытом и высокими компетенциями в IT-сфере, маркетинге и продажах. Они добавили уверенности в продукте, над которым мы работаем, и придали новый импульс развитию сервиса», - уверяет Вячеслав.

Развитие своими силами

Несмотря на возникшие сложности на старте, количество партнёров с каждым месяцем увеличивалось. И сейчас их число продолжает расти. На данный момент с сервисом BuyStep сотрудничает около 100 компаний.

Наиболее активно проект развивается в Архангельске и области. Но в других городах и регионах также появляются партнёры и пользователи – Северодвинск, Казань, Калининград, Новосибирск и др.

Масштабировать продукт его основатель планирует с помощью открытия региональных представительств по типу франчайзинга. По его мнению, это самый эффективный и быстрый способ роста на данном этапе. Уже открыто три таких офиса: в Перми, Хабаровске и Новосибирске. Региональные партнёры покупают франшизу и отчисляют ежемесячные роялти в размере 10%.

«Темпы развития проекта нас радуют. Рост, может быть, и не такой глобальный, но мы развиваемся только за счёт собственных средств», - добавляет Вячеслав.

Партнёры и пользователи

Наибольшую заинтересованность в проекте BuyStep проявили фитнес-клубы и студии, магазины здорового питания, салоны красоты, спа-салоны, магазины натуральной косметики. Именно на компании этой сферы нацелено продвижение сервиса.

Не осталась в стороне и сфера общепита. Рестораны, кафе, кальянные и бары с энтузиазмом отнеслись к идее новой программы лояльности, в основе которой лежит активность пользователя. Всех партнёров проекта объединяет то, что они понимают ценность общения со своей аудиторией в соцсетях.

Одним из первых партнёров проекта стала архангельская сеть фитнес-клубов Nord Gym. Она предлагает бесплатную тренировку любому, кто пройдет 6000 шагов. Клуб для женщин «Разминка» предоставляет бесплатный аппаратный массаж. Сеть кофеен CoffeeCo стимулирует «зожников» бесплатным кофе за пройденные шаги, а сеть салонов красоты WOW - бесплатным маникюром.

«Наиболее продвинутые предприниматели быстро вникают в суть идеи, и им не требуется объяснять, как увеличить продажи и охват целевой аудитории с помощью нашего приложения», - рассказывает Вячеслав Скулябин.

Среди тех, кто использует BuyStep – физкультурники, спортсмены и те, кто хочет вести здоровый образ жизни. Сейчас суммарное количество пользователей – 12 тысяч человек. По словам Вячеслава, основная миссия проекта – побудить людей к физической активности, пусть даже с помощью меркантильного интереса.

«Молодёжь сильно вовлечена в социальные сети и использует их как основное средство коммуникации, а бизнес использует эту площадку для продвижения своих товаров и услуг. Мы даём возможность и тем, и другим извлечь из этого максимальную пользу. И нам приятно получать обратную связь от конечных потребителей. Нас часто благодарят за создание полезного, социально значимого сервиса», - добавляет Вячеслав.

фото 2.jpg

Монетизация проекта

Приложение BuyStep бесплатно для пользователей. Партнёры каждый месяц вносят абонентскую плату – 999 рублей. Пока она фиксированная и одинаковая для всех. Но эта ситуация в ближайшее время может измениться.

«Сейчас мы понимаем, что индивидуальный подход может кардинально изменить количество наших партнёров и в разы расширить аудиторию. Поэтому мы уже начали разрабатывать программу с различным пакетом опций для разных групп предпринимателей. Скоро начнём внедрять её в личных кабинетах наших партнёров», - говорит Вячеслав.

Также BuyStep выступает в качестве рекламного агентства – это ещё один источник заработка для компании. Проект «скрещивает» аудитории разных компаний и проводит акции по заказу рекламодателей, в которых разыгрывает призы и подарки. На регулярную операционную прибыль проект, по расчётам Вячеслава Скулябина, должен выйти в середине 2020 года.

Продвижение через соцсети и конкурсы

Новых партнёров BuyStep ищет как через соцсети, так и с помощью прямых продаж. Большинство пользователей подключаются к сервису, узнав о нём из соцсетей.

«Любой инструмент маркетинга требует правильного с ним обращения, ничто само по себе работать не будет. Я сам веду группы в соцсетях, обучаю этому сотрудников, использую различные инфоповоды для проведения рекламных акций и мероприятий», - делится своим опытом Вячеслав Скулябин.

BuyStep регулярно принимает участие в различных бизнес-конкурсах. В октябре он вошёл в 15 лучших IT-проектов на конкурсе стартапов казанского «Технопарка». Призом за высокое место стало участие в выставке-конференции Slush, которая пройдёт в Финляндии - это одно из крупнейших мероприятий в IT-сфере, собирающее 15000 участников со всего мира.

В сентябре 2019 года проект принимал участие в национальной премии «Бизнес-Успех» и получил главный приз в номинации «Лучший ЗОЖ-проект». «Премия «Бизнес-Успех» – это для нас прежде всего признание нашего проекта перспективным, нужным и социально-полезным. Это отличный нетворкинг и большой стимул для дальнейшего развития», - говорит Вячеслав Скулябин.

фото 3.jpg

Что дальше

За последние полгода в приложение BuyStep не вносилось серьёзных изменений. Но команда разработчиков продолжает совершенствовать сервис. Одна из актуальных задач – максимально упростить механику выполнения заданий в формате «в один клик». Это облегчит пользование сервисом людям старшего поколения. А для партнёров внедряется система мгновенной оплаты через личный кабинет.

У команды BuyStep есть ещё много идей дальнейшего развития продукта. Среди них – подключение геолокации, что позволит отправлять пользователю на телефон пуш-уведомления. В них будут обозначены места, где находятся заведения, предоставляющие бесплатные подарки за активность. «Также будем пушить самые интересные предложения от наших партнёров», - делится планами Вячеслав.

Ссылка на источник.

наши Партнеры

При поддержке
Партнёр
Спонсор награждения
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр