5 бизнес-кейсов от Андрея Трубникова

На минувшей неделе поступили печальные известия о кончине известного предпринимателя, владельца брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica Андрея Трубникова. Андрей Вадимович не раз делился бизнес-советами и своим опытом с предпринимателями премии «Бизнес-Успех». И в память о нём мы хотим вспомнить его лучшие кейсы.

Андрей Трубников – основатель и владелец компании «Первое решение», которая выпускает косметику на основе натуральных трав и растений под брендами Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи», Organic Shop, Planeta Organica.

Косметика Natura Siberica представлена во многих странах мира: от Аргентины до Австралии. А в 2017 году британское издание The Times включило шампунь Natura Siberica в пятерку лучших натуральных шампуней.

Про мозговой штурм

Мы садимся вместе с моими сотрудниками за круглый стол, разогреваемся – ищем в интернете общую информацию про различные травы, а потом у нас наступает единение, и мы начинаем создавать новый продукт.

Мне всегда хотелось что-то такое сделать, чтобы людям было приятно. За 25 лет я нащупал только 4 бренда - Natura Siberica, Planeta Organica, «Бабушку Агафью» и Organic Shop. А выпустил я примерно 350 брендов. И вот весь мой улов – это 4 бренда.

О перспективных рынках сбыта продукции

Я думал, что Natura Siberica как бренд такого холодного климата будет ближе к скандинавским странам, что там мне будет легко зайти на рынок, я открыл магазин в Копенгагене, и он до сих пор приносит мне убытки, никто не покупает Natura Siberica, а покупают Organic Shop, то есть всякие скрабы и всё такое. Самый большой рынок у меня – это Греция и Испания. Отмечу, что на моё удивление Natura Siberica хорошо стала продаваться в Саудовской Аравии, то есть люди хотят покупать экзотические товары. Никому на Севере не нужны шампуни на северных травах.

Конкурентное преимущество

Началось всё с моей жены, которая в 90-е годы мыла посуду Fairy, она попросила сделать что-то подешевле, так как кризис тех годов очень сильно повлиял на нас, у нас были большие долги. В итоге, мы вдвоём с другом начали наши разработки в подвале, разливали там по бутылкам, развозили товар на «Москвиче», отдавали в различные оптовые компании. Мой бывший сотрудник, на тот момент он был коммерческим директором одной дистрибьюторной компании, пожаловался на то, что некая компания «Добрые травы» не дали ему скидку и надо их уничтожить. Я подумал и выпустил шампунь «Русское поле». И уничтожили мы эту компанию с ним вместе. Я кстати люблю уничтожать компании разные. У меня на стене даже висел список «эти компании должны умереть». Потом я ушёл из «Русского поля», а товары этой компании до сих пор продаются.

О новых продуктах

Вообще я считаю, что надо создавать и искать новые ниши, не надо лезть в какую-то конкретную нишу и говорить: «А я сейчас дешевле сделаю, чем они». Идеи летают в воздухе. Важна скорость, с которой ты их ловишь и реализуешь, потому что кто-то может сделать это раньше тебя. Но бизнес – это всегда риск.

На косметическом рынке идёт тенденция персонализации брендов, сейчас очень много возможностей сделать, например, свою органическую ферму. Общий тренд идёт в сторону натуральной косметики.

Про деньги

Деньги – это средство воплощения идей. Не надо гнаться за сиюминутной прибылью – это значит, что вой бизнес рухнет. Надо понимать, что это постепенный процесс.

Напомним, в 2019 году на финале премии «Бизнес-Успех» победитель межрегионального этапа конкурса в Иркутске Евгений Гришкевич познакомился с Андреем Трубниковым. Непринужденное общение закончилось договором о сотрудничестве. Компания Евгения выпускает косметику под торговой маркой «Вдохновение», состоящую из линии средств по уходу за кожей и созданную вручную из натуральных, органических растений Прибайкалья. Продукцией компании заинтересовался Андрей Трубников, и в результате некоторые продукты появились в продаже на полках магазинов Organic Shop.

наши Партнеры

При поддержке
Партнёр
Спонсор награждения
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр